OnLine Границ не существует, есть лишь препятствия, которые следует преодолевать. Препятствия – это детали пейзажа современного города: крыши многоэтажек, перила лестниц, стены, ограды, окна, дверные проемы. Через них следует перепрыгивать, отталкиваться, по ним нужно взбираться и бежать дальше вперед, к новым препятствиям. Таковы правила паркура, искусства перемещения по большому урбанизированному городу.
Традиционно основателем паркура считается Дэвид Белль. Он и ещё семеро его друзей собрали первую паркур-команду, эти люди называли себя Ямакаси, что в переводе с японского означает "хулиган". Впоследствии в 1998 году команда распалась, но их необычное увлечение, между тем, получило массовое распространение, благодаря усилиям последователей-энтузиастов. Особый вклад в дело продвижения паркура в массы внес и знаменитый французский режиссер Люк Бессон. На съемки "Такси 2" он пригласил и людей, занимающихся паркуром. После "Такси 2" Бессон, проникнувшись духом паркура и увидев, на что способны эти парни, снял фильм "Yamakasi". Эта картина получила большую известность, прежде всего, благодаря самим французским хулиганам, которые играли самих себя. Теперь о них узнал весь мир. Но, как оказалось, знаменитый режиссер так увлекся темой паркура, что и следующий фильм, продюсером и сценаристом которого он стал – "13 район" - вновь оказался связан с этим экстремальным видом спорта.
К сожалению, на сегодняшний день в кинематографе ощущается острый кризис идей. Один за другим экранизируются бесконечные комиксы, на экран переносятся компьютерные игры. Режиссеры не находят ничего лучше, чем просто снимать римейки. В поисках оригинальных сюжетов авторы обращаются к истории, а также снимают кино о знаменитых исторических лицах. И на фоне всего этого незамысловатая история об окольцованном 13-м квартале Парижа выглядит довольно свежей и незаезженной.
Сюжет фильма прост. Недалекое будущее. Франция. Правительство Парижа не справляется с объемами преступности, которая захлестнула город и поглотила отдельные его кварталы. И необходимо хоть как-то справиться с этой самой преступностью, но как – неизвестно. Единственный выход – это просто загонять не самых правоверных граждан в каменные клетки закрытых районов. Словно крыс, которые в замкнутом пространстве рано или поздно обязательно друг друга уничтожат. И теперь, заключенные в рамки каменных стен, преступники вольны жить без законов и правил, без полицейских участков и занудных школ, чтобы рано или поздно перебить друг друга в череде разборок. Такова судьба 13-го квартала.
Но однажды, по странному стечению обстоятельств в руки бандитов попадает мощнейшая бомба с запущенным часовым механизмом. Разумеется, необходимо предотвратить возможную трагедию, обезвредить опасный механизм. Для этого требуется смельчак, который готов влиться в ряды бандитов, дабы найти то самое смертоносное оружие. Но чтобы поиски преступного логова увенчались успехом нужно знать, где же те самые преступники обитают, необходимо знать все тайные тропы 13-го квартала, а об этом может поведать только местный житель. Значит, смельчаку-полицейскому Дамьену требуется проводник, роль которого достается попавшему в тюрьму герою-одиночке Лейто. А ему в свою очередь тоже необходимо попасть во вражеский стан, дабы освободить попавшую в беду сестру.
Теперь Дамьену и Лейто предстоит объединить свои усилия, тем более что им обоим хочется поквитаться с главарем банды по имени Тахо. Тахо является главным противником свежеиспеченных героев. Вокруг него целая армия отморозков, подобных громиле К2, что появляется в начале картины. Но и Тахо не оригинален в своих дурных пристрастиях, не находя в своей жизни ничего оригинальнее торговли наркотиками и оружием. Теперь же ко всему прочему в его руках вредоносная бомба, а так же сестра Лейто, которую Тахо держит на привязи, как собачку, активно накачивая ее наркотиками.
По закону жанра, а так же из-за полюбившейся режиссеру Бессону тематики два героя - очень правильный полицейский и отверженный всеми уличный преступник, в свободное от паркура время спускающий в канализацию украденный у бандитов кокаин – два героя на протяжении фильма показывают мастерство паркура, чудеса акробатики, ловкость, прыгучесть, а так же удары и махи ногами в лучших традициях Джеки Чана и Джета Ли. Под динамичную музыку группы соавторов «Да Окторюссс» они убегают от преследователей как те самые ямакаси, перепрыгивая и перелетая через пропасти и преграды.
|